Зелёный (goblin_torn) wrote,
Зелёный
goblin_torn

Книги

Мама научила меня читать в 3 года и с тех пор Книга сопутствует всей моей жизни. Я не считаю себя начитанным человеком, т.к. в девятом классе я, практически полностью, преключился на научную фантастику и фэнтези. Мой кругозор достаточно широк, чтобы знать именитых авторов, названия, а порой и фабулу многих, считающихся обязательными к прочтению книг. Но я их не читал.
Так вышло, что "классическая литература" для меня, это Хайнлайн, Саймак, Азимов, Стругацкие, Ефремов, Уиндем, Лейбер, Бредбери, Кук, Асприн, Буджолд, Толкиен, а не Толстой, Достоевский, Бунин, Куприн и Пушкин с Лермонтовым, которых за рамками школьной программы я не читал.

К концу школы я открыл для себя развлекательную фантастику. Андрей Белянин и компания, множество западных авторов, большую часть которых я сейчас и не вспомню. Это было весело, но я быстро "наелся". Эти лёгкие книги "проглатывались" за день-два и было даже немного жаль потраченных денег.

У меня были некие негласные правила насчёт книг. Я никогда не читал две книги параллельно. Не мог, не любил, не хотел. Иначе терялось погружение в книгу. Пока я читал книгу, я окружающий мир воспринимал сквозь ощущение этой книги. Это сложно объяснить. Но ты оцениваешь происходящее с тобой с позиций героев, радуешься каким-то совпадениям сюжета с происходящими с тобой событиями твоей реальной жизни. Запази, звуки, течение времени, всё имеет привкус того мира.

Между книгами не проходило и дня. Т.е. закончив одну я брал другую не позже, чем на следующий день. Не то чтобы это было правило, за которым я следил ради его соблюдения, нет. Я был буквоманом. Я не мог без книг. Мне было неуютно, если я не мог сказать про себя "сейчас я читаю такую-то книгу". Зачастую я выбирал следующую загодя и брал с собой вторую книгу, полагая, что текущая может закончится в дороге.

И ещё одно правило - я дочитываю, даже если не нравится. За всю жизнь я не дочитал только три книги. Это Лунный Камень ( Мне мама подсунула её лет в 12 и мне было ужасно скучно) Всадник без головы (я первый и последний раз в жизни подглядел конец книги, после чего стало не интересно читать) и про третью расскажу позже.

Я дружил или приятельствовал со всеми продавцами книжных лавок и магазинов в Коньково. Нина, продавщица книжного киоска в переходе метро, пускала меня к себе в каморку, и мы сидели на книгах, зажатые между стопками книг, и часами говорили о книгах. Чудесное было время.

С появлением CD-плеера у меня, я стал слушать музыку во время чтения в дороге. В связи с этим у меня случилось забавное "наложение". Я ездил с работы и на работу по полтора часа в метро. И в ту пору я читал цикл "Мир Реки" Филиппа Фармера, и слушал альбом Mezmerize/Hypnotize группы System of A Down. Цикл длинный - шесть толстых книг. Альбом - сдвоенный, тоже длинный. В результате, теперь, даже 9 лет спустя, при первых аккордах любой из песен с того альбома, меня адово глючит. Я погружаюсь в Мир Реки, меня охватывает эта атмосфера тягучей фантастической антиутопии, чуть ли не до зрительных галлюцинаций. А даже взяв любую из книг серии в руки я слышу в голове эти армянские напевы под тяжелые гитарные риффы с синкопными ритмами.

С современной популярной литературой у меня сложные отношения. Я прочёл Код Да Винчи, осилил одну книгу Харуки Мураками, попытался прочесть Юрия Полякова. И если Код еще не без интереса, то последние два, на мой взгляд, просто бездари. Поляков - единственный, кого я бросил не дочитав - просто захлопнув книгу и сказав себе: всё, я больше не буду тратить время на эту писанину. По моему глубокому убеждению, срач в каментах в жж или ковыряние палкой в несвежем собачьем дерьме - занятия куда более полезные и продуктивные, нежели прочтение той книги. Но по рекомендациям друзей и мамы я читал Улицкую, Рубину, Сафран Фоера, Акунина, и с большим удовольствием. Эта та современная литература, которую я бы рекомендовал читать, если бы меня кто-то спрашивал.

Из последних любимых авторов несколько лет держал пальму первенства Нил Стивенсон. Он заставляет мозги скрипеть и я ловлю невероятный кайф от этого. В результате я трижды перечитывал Криптономикон, причем второй и третий раз - тупо подряд. Для себя я сформулировал, что мне дико нравится мгновенное погружение. Когда с первых строк нет никакой экспозиции, ты окунаешься в повествование глазами одного из персонажей, который ничего не объясняет, а наблюдает и действует. Ты, как слепой калека, продираешься через повествование с кучей незнакомых имён, названий, где редкими всполохами выхватываешь какие-то точки опоры и зацепки. Повествователи меняются, у них разный стиль восприятия, изложения, мышления. К середине книги ты уже осваиваешься и ловишь многие отсылки к началу или ещё куда-то, но понимаешь, что не все. А в конце понимаешь, что теперь хочешь перечитать имея в голове полную, сложившуюся картинку, потому что в этом свете книга заиграет совсем иначе.

Но проблема в том, и ради чего я написал все эти буквы, что с тех пор, как я устроился на текущую работу, я почти не читаю. Читать по 15 минут для меня - это пытка. А большего объёма времени за раз у меня почти не бывает. Я заставляю себя. Но за 3 года не прочёл и десятка книг. Мне плохо без книг. Без них я какой-то другой, хуёвый совсем. Сам себя не узнаю. Очень дурацкое чувство - ностальгия по книгам. И тем не менее оно есть. Скачал себе на телефон Анафем. Буду скрипеть мозгом. Может получится вернуться в мир книг?
Tags: true story
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments